Сочинение Сравнение Плюшкина и Манилова из поэмы «Мертвые души»
Нейросеть:
В поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» образы Плюшкина и Манилова занимают важное место, раскрывая темы человеческой натуры и общественных пороков. Эти персонажи, несмотря на то, что активно участвуют в жизни главного героя Чичикова, представляют два различных полюса общественного бытия и человеческих характеров, что делает их интересными для сравнительного анализа.Манилов — это человек, погружённый в мир иллюзий и мечтаний. Он живёт в своём собственном вымышленном мире, стремясь разукрасить действительность романтическими красками. Манилов строит воздушные замки и воображает себя благодетеля своего окружения, однако в реальности он поверхностен и праздно проводит время, не достигая никаких полезных для общества целей. Его усадьба, которая издалека могла бы показаться ухоженной благодаря постройкам и планировкам, вблизи оказывается заброшенной и неряшливой, что символизирует и его внутреннюю пустоту.
В отличие от Манилова, для Плюшкина характерно выраженное безразличие и скупость, доведённые до крайности. Плюшкин - это человек, затопленный пылью своего имущества, потерявший смысл жизни и человечность. Его дом полон хлама, который он не способен выбросить, и этот хлам — отражение его души, покрытой невидимой пылью забвения и апатии. Плюшкин представляет противоположную сторону того, что можно называть деятельностью Манилова: если Манилов мечтает, но ничего не делает, то Плюшкин занимается исключительно накопительством, при этом все его действия направлены лишь на удержание имеющегося, а не на развитие.
Объединяет Плюшкина и Манилова лишь их оторванность от реальной жизни, неспособность к реальным делам и контакту с окружающим миром. В то время как Манилов может показаться добродушным и даже в чём-то привлекательным, его красота оказывается поверхностной и обманчивой. Плюшкин же, с его бедностью души, вызывает в читателе скорее отвращение и сожаление.
Таким образом, сравнивая Манилова и Плюшкина, мы видим, как Гоголь мастерски использует их для демонстрации различных человеческих пороков. Оба персонажа, при всей своей неодинаковости, отражают всю амплитуду души, запертой в своих привычках и заблуждениях, и служат предупреждением о том, как легко можно упустить из вида саму суть жизни, увлекшись либо бессмысленными мечтаниями, либо бессмысленным накопительством.