Сочинение Кому на Руси жить хорошо?

Нейросеть:
```
Кому на Руси жить хорошо?

Отчего на Руси дышится тяжело, словно в самую душу вопься тот застарелый, страдальческий крик? Разрываясь между вековой нуждой и неусыпными мечтами о светлом будущем, русский человек задается вопросом, извечно мучающим его сызмальства: кто же он, тот счастливец, которому выпала великая доля жить хорошо на этой обширной, но справедливой земле?

Вопрос этот звучит не ново, а корит широкой русской степи, качает вслед за ветрами лазурные березники, течет могучими реками. Словно эхо, он отзывается в каждом, кто жадно вбирает в себя все, что дает родная земля, и чем-то сродни песням русских народных сказителей, что из века в век бережно передают мудрость неба.

Итак, кто же он, счастливец? Может быть, вдовец, что живет недалеко от речки? Или блистающий своим трудом кузнец?

Возьмем, к примеру, мужика из соседнего села, ведь он будто бы счастье нашел в своей доброй семье и честном труде. Утомленные руки не руки ли счастья? Утомленный ум не ум ли довольства? Он живет скромно, но, окинь взором его счастье – там оно, в деталях, в незначительных мелочах повседневного труда, которые кажутся ему драгоценными сокровищами.

С другой стороны, возьмем помещика-барина, что сидит во своем богатом имении, убирающем в себя все красные цвета осени. Казалось бы, он – могущественный, владелец земли и многочисленных душ – на Джаныш брат, свет ума и положенья державного. Но спокоен ли он во чаяниях своих? Тверд ли путь его к этой самой ясной звезде?

А может быть, счастливец – это сам крестьянин-богомол, что несет свою тягу к вере с годами? Мерцает в нем надежда, мерцает изнутри — а что ему еще нужно, если он ощущает ту величественную радость в сердце своем?

В этом великом вопросе, что подобно вселенскому гласу, заключен драгоценный смысл: счастье – оно непосильно, неовладимо и далеко. Оно вечно зреет в сердце, которое пульсирует, сливаясь с ритмом самой Матери-Руси. Ему, настоящему счастью, чужды богатства мира сего, чужда суета величавая; оно – в простом хлебе с солью, в свежее пахнущем сеном и в сбитых срубах старых деревенек.

Сколько ни ищи, нитей трудно подобрать. В единстве силы могучих полей, в лирике је тихих рек, в грубости скалистых гор - как в полное утро зимний холод, так и вдруг радость вечная отзовется, ибо Русь сама и есть счастье.
```