Сравнительная характеристика Плюшкина и Манилова из поэмы 'Мертвые души'
Нейросеть:
Сравнивая двух персонажей поэмы "Мертвые души" Н.В. Гоголя, Плюшкина и Манилова, легко заметить, насколько различны их образы и характеры, хотя оба они принадлежат к классу помещиков. Однако их образы достаточно глубоки и многосложны, и чрезмерное упрощение вряд ли смогло бы передать всю полноту замысла автора.Манилов, первый персонаж, с которым сталкивается читатель в поэме, представляет собой некий символ мечтательного, но крайне бездеятельного человека. Его жизнь полна сладостных грёз и романтический фантазий, однако, всякий раз, когда дело доходит до реальных поступков, его энергия испаряется. Манилов всю жизнь созидает в своём воображении какие-то воздушные замки, но так и не заботится о практической стороне своей жизни и своего хозяйства. Его имение запущено, крестьяне бедствуют, однако сам Манилов этого не замечает. Его очарование и добронравность создают иллюзию гостеприимного хозяина, но углубившись, мы видим, что это лишь пустые мечты и пустые слова.
Противоположность Манилову — Плюшкин, чья жизнь стала воплощением крайнего упадка. Когда-то он был уважаемым и заможным помещиком, однако с годами превратился в настоящего скрягу, потерявшего всякий здравый смысл в своём болезненном накопительстве. Его имение пришло в полный упадок, крестьяне находились в ужасающих условиях, а сам Плюшкин жил среди гор ненужного хлама, собранного со всего округа. Будучи поглощён жадностью, он превратился в морального и физического монстра, неспособного на нормальное человеческое общение и чувства.
Таким образом, два персонажа представляют собой два крайних полюса: Манилов — человек праздных мечт и бесполезной романтизации жизни, и Плюшкин — олицетворение крайней жадности и морального упадка. Оба они, будучи помещиками, оказались неспособными вести адекватное хозяйство и заботиться о своих крестьянах. Гоголь этим показывает, какая трагическая картина рисуется в тогдашнем русском обществе, где отсутствует баланс между мечтой и реальностью, между богатством и гуманизмом.