Сочинение Быт и нравы города NN в поэме Н. В. Гоголя 'Мертвые души'

Нейросеть:
Сочинение Быт и нравы города NN в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души"

Николай Васильевич Гоголь в своей поэме "Мертвые души" создает уникальный портрет провинциального города NN. Сквозь его образы и характеристики мы можем видеть быт и нравы, которые царят в этом городе и которые Гоголь подчеркивает с явным сатирическим уклоном.

Быт города NN представлен через различные аспекты городской жизни: административное делопроизводство, быт чиновников, жизнь помещиков и купцов. Гоголь с вниманием к деталям описывает городскую натуру, где каждый житель выполняет, казалось бы, предназначенную ему роль в общественной машине. Чиновники города NN стремятся сохранять свои должности, обеспечивая себя через взаимные услуги и покровительство. В этой среде отсутствует подлинное стремление к общественному благу: на первое место выходят личные интересы, которые они прикрывают формальными и красивыми словами. Гоголь изображает их как людей, погрязших в мелочах, взяточнической практике и хитроумных уловках.

Нравственный облик жителей города NN также вызывает у Гоголя насмешку и сожаление. Они лишены высокого духовного начала, которое он видит частью истинной человеческой природы. Напротив, их моральная инертность и честолюбие приводят к тому, что они теряют способность к истинным чувствам и переживаниям. Гоголь с горечью описывает, как высший свет города NN демонстрирует внешнюю благопристойность и правильность, но не задумывается о подлинных ценностях, предпочитая притворяться благородными и честными, будучи на самом деле лицемерными и корыстными.

Особое внимание автор уделяет образу хозяев земли, помещиков, таких как Манилов, Коробочка, Собакевич и Плюшкин, которые являются важными элементами социальной структуры города NN. Через их образы Гоголь показывает упадок и деградацию российского общества того времени. Каждый из этих персонажей приводит к размышлениям о различных проявлениях человеческих пороков: Манилов – о праздности и пустых мечтаниях, Коробочка – об узости ума и жадности, Собакевич – о грубости и тупости, а Плюшкин о скаредности и бесчеловечности.

Таким образом, через своеобразный микрокосм города NN, Гоголь в "Мертвых душах" передает нам глубокую сатиру на российское общество своего времени. Он показывает, что за внешним фасадом благопристойности скрывается истинное равнодушие к моральным ценностям и общему благу. Этот образ города NN становится символом человеческих и общественных пороков, указывая на то, как далек российский быт того времени от идеалов, которыми он, казалось бы, руководствуется. Через этот горький и одновременно комический образ городского общества Гоголь стремится пробудить в читателе осознание необходимости внутренних перемен и нравственного возрождения.