Образ городничего в комедии Н. В. Гоголя 'Ревизор'. (По комедии Н. В. Гоголя 'Ревизор'.)
Нейросеть:
Образ городничего в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" — один из самых запоминающихся и колоритных персонажей в русской литературе. Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — типичный представитель провинциальной администрации времен Николая I. Его нельзя назвать злодеем, хотя он и погряз в коррупции и беззаконии. Он, как и многие другие герои Гоголя, является жертвой пороков своего времени.Комедия "Ревизор" начинается с того, что городничий встречает новость о прибытии ревизора с тревогой и волнением. Это событие выбивает его из привычного ритма жизни, и он начинает лихорадочную подготовку к визиту высокопоставленного проверяющего. Сквозник-Дмухановский — человек, который привык жить по понятиям и правилам, диктуемым беззаконием и всеобщей полуархаичностью тогдашних порядков.
Городничий — человек, несомненно, смекалистый, обладающий быстрой реакцией и невероятной изворотливостью. Он стремится заранее подстроиться под предполагаемые желания и капризы гостя, чтобы остаться в стороне от возможных неприятностей. В поучительных моментах комедии проявляется его неуверенность, боязнь разоблачения и необходимость быть постоянно начеку, поддерживая иллюзию благопристойности.
Важно отметить, что Гоголь использует образ городничего для обличения системы государственной власти и управления, которая была глубоко прогнившей и коррумпированной. Сквозник-Дмухановский представляет собой человека, который отлично знает, как существовать внутри этой системы, используя ее недостатки для собственного обогащения и сохранения власти.
Таким образом, городничий в комедии "Ревизор" является воплощением всего того, что Гоголь пытался высмеять и обличить в своём произведении. Эта персона доводится до гротеска, что позволяет читателю лучше понять глубину проблем, существовавших в российском обществе того времени. Влияние образа городничего выходит далеко за пределы одной комедии — он стал архетипом, символом администрации, погрязшей в изворотливости и лицемерии, который остаётся актуальным и в наше время.