Почему Лужин и Свидригайлов являются двойниками Раскольникова?

Нейросеть:
Персонажи Алексея Ивановича Лужина и Аркадия Ивановича Свидригайлова в романе Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" являются своеобразными двойниками главного героя, Родион Романовича Раскольникова. Свидригайлов и Лужин выступают как отражения различных аспектов внутреннего мира Раскольникова и функционируют в повествовании как его темные зеркала, способные навести на размышления о глубинах человеческой психологии и о тех путях, которые мог бы избрать сам Раскольников.

Лужин по-своему воплощает рациональную и холодную часть натуры Раскольникова. Он расчетлив, практичен и полностью погружен в материальные интересы. Лужин, успевший добиться определенных успехов в обществе, видит людей лишь как средства для достижения своих целей — что можно сопоставить с теорией Раскольникова о "сильных" и "слабых". Лужинское безжалостное отношение к своей невесте, Дуне, являет собой манипуляцию и контроль, что отзывается в рационалистических и даже циничных расчетах Раскольникова при планировании преступления.

С другой стороны, Аркадий Иванович Свидригайлов представляет более темный и внутренне противоречивый аспект Раскольникова. Его жизнь полна пороков и морального упадка, но в отличие от Лужина, он обуреваем страстями и испытывает муки совести. В Свидригайлове отображаются сомнения и раскаяние, которые терзают и самого Раскольникова. Было время, когда Свидригайлов стремился оправдать свои поступки чувством вины и тягой к искуплению, хотя его действия зачастую свидетельствовали о полной аморальности — подобно тому, как Раскольников позже пытается найти оправдание для своего преступления. Свидригайлов заручается вниманием Раскольникова, поскольку оба внутренне борются с темными импульсами и ищут пути для их понимания и преодоления.

Оба персонажа служат в романе не только как своеобразные контрасты, но и как возможные исходы для главного героя. Лужин и Свидригайлов воплощают две крайности, между которыми балансирует Раскольников: холодная рациональность и беспринципность, с одной стороны, и моральный хаос, сопровождаемый тягостным поиском собственной души, с другой. Через их истории и взаимодействие с ними автор показывает постепенную трансформацию Раскольникова и его неспособность найти себе место в мире, лишь обращая внимание на внутренний конфликт, который в конечном итоге ведет его к осознанию своей вины и стремлению к искуплению.