Образы чиновников из комедии Гоголя 'Ревизор'
Нейросеть:
В комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" сатирически отображены образы чиновников, представители которых воплощают в себе все пороки, присущие государственной службе России первой половины XIX века. Каждый персонаж, выступая в роли комического типажа, является неотъемлемой частью этой картины всеобщей коррупции, невежества и лицемерия.Одним из ключевых образов является городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. В этом персонаже Гоголь воплотил все противоречия провинциальной власти. Он представляется себе умным и сообразительным человеком, но на деле оказывается трусливым, взяточником и лицемером. Городничий боится ревизора и пытается замести следы своих злоупотреблений, но его провалы только усиливают комический эффект.
Георгий Степанович Гибнер, судья, воплощает образ алчности и безразличия к своему делу. Гибнер совершенно не интересуется правосудием, он думает лишь о личной выгоде. Читатель видит его беспринципность и коррупцию, проявляющуюся в приёме взяток и попустительстве нарушителям.
Почтмейстер Иван Кузьмич Шпекин – комический образ чиновника, который занимается перлюстрацией чужих писем. Он нарушает основное правило, возложенное на него службою, – сохранение тайны переписки. Его облик состоит из смешанного выражения плотских страстей и величайшей глупости, что делает его символом беспринципности и глупости чиновничьего аппарата.
Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ, является пародией на образование и контроль в общественном образовании. Он изображён как человек крайне боязливый и бесхребетный, не умеющий совладать со своей должностью. Его беспомощность перед учителями и учениками подчеркивает его некомпетентность и беспомощность.
Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья, воплощает в себе самоуверенность и корыстолюбие. Аммос Федорович искренне считает себя глубоко начитанным и образованным человеком, но его знания ограничиваются только охотничьими книгами. Его принимаемая взятка в виде борзых щенков символизирует бесстыдство и нахальство судебной власти.
Все эти характеры создают единую, органичную и вместе с тем комическую картину общественной жизни в провинциальном городе. Через них Гоголь критикует не столько отдельных людей, сколько саму общественную систему, которая позволяет и даже поощряет такие пороки. Благодаря этим ярким образам "Ревизор" остаётся актуальной комедией, которая обличает пороки власти и общества во все времена.
Маленький провинциальный мирок, изображённый Гоголем в "Ревизоре", становится универсальной метафорой для вскрытия глубоких социальных язв, укорененных в чиновничьей структуре и управляющих обществах, вне зависимости от временных и национальных границ.