Сказка 'Федорино горе'
Нейросеть:
Жила-была старушка по имени Федора, и был у нее дом, полный посуды. Но вот беда: не умела она держать свой дом в порядке. Вся посуда была разбросана по углам, не вымыта и не ухожена. Несмотря на это, посуда жила своей жизнью. У каждого горшка, каждой чашки и каждого блюдца был свой характер.Однажды вечером чашка сказала чайнику:
— Я устала стоять в этой пыли. Помнится, когда-то нас регулярно мыли и полировали.
Чайник ответил:
— Да уж, Федора совсем перестала о нас заботиться. Мне надоело стоять на плите, покрылся уже сажей.
Все загудели и зашумели. Даже старая кастрюля с трещиной, казалось, была заодно:
— Надо что-то менять, — сказала она.
И вот однажды веселым утром вся посуда решила покинуть дом Федоры. Была еще серая заря, как они решили всех разбудить. Причем все подхватили свой обычный ритм: чашки и блюдца — веселую чечетку, кастрюля — тяжелый марш, а чайник сковорами надавал какие-то фантастические ритмы. Все решили, что они отправляются в путешествие.
Приятный ветерок раздувал фартук старой кастрюли, что весело подпрыгивала к занавеске. Ложки и вилки тихонько брякали прощальными мелодиями, отправляясь вдаль. Как только взошло солнце, посуда отправилась воплощать свои мечты.
Федора проснулась в кромешной тишине. Сначала она не заметила отсутствие посуды, но вскоре до нее дошло, что дом пуст. Грусть окутала её сердце, и она поняла, что сама виновата в утраченном уюте. Быстро Федора привела дом в порядок, вымыла полы и стены, вычистила все углы. Но дом оставался печально пустым.
Не прошло и дня, как старушка решила отправиться на поиски своих пропавших драгоценностей. Шагая по дороге, она вглядывалась в следы, выискивая следы своей непослушной посуды. Так и шла день за днем, встречая на пути зверей и птиц, которые подсказывали ей правильный путь.
В пути Федора встретила старого ворона, который кружа над головой, каркал:
— Вернись, когда поймешь, что значит забота.
Сначала старушка не поняла слова птицы, но потом, подумав, что скоро она уже отчаялась, вспомнила свои неудачи.
Федора шла и шла, и вот наконец она оказалась на краю великой пропасти. Как оказалась она тут, сама не помнила. Но на другой стороне были её любимые чашки, кастрюли, сковороды. Все они поддерживали перекричку, обсуждали что-то бурно, видно вслух клеймили нелюбовь к себе.
— Вернитесь ко мне, милые! — вскрикнула Федора.
Тогда подошел к краю посудный генерал — главный чайник. Он зычно закричал:
— А ты обещаешь? Обещаешь больше не быть грязнулей?
— Да, да! — взмолилась старушка.
Смотри, не забывай, — торжествено отозвался чайник, — прощаем мы тебя.
Все посуда возрадовалась и побежала к Федоре. Старушка, радостная, побежала домой с новыми друзьями.
И с тех пор в доме у Федоры всегда был порядок, и жила она счастливо с своей любимой чистой и блестящей посудой. И любовь была между ними нерушима.