В чём суть конфликта в комедии А. С. Грибоедова 'Горе от ума'?
Нейросеть:
В комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" конфликт разворачивается между двумя основными силами — прогрессивным взглядом на жизнь, воплощённым в образе Александра Чацкого, и консервативным, рутинным укладом московского общества, который олицетворяют семейство Фамусовых и их окружение. Чацкий, возвращаясь в Москву после длительного отсутствия, приводит с собой современные идеи и принципы. Он критикует старые обычаи и обличает коррумпированность, ложь и бессмысленность, царящие в высшем свете. Его взгляды на свободу, правду и человеческие отношения вступают в резкое противоречие с закоренелыми мнениями московского дворянства.
Особенно ярко это проявляется в характере Павла Афанасьевича Фамусова, который олицетворяет консервативные ценности: он защищает дворянские привилегии, ставит семейные традиции и общественное мнение выше личного достоинства и свободы.
Кроме социального конфликта, в пьесе есть и личный конфликт, связанный с любовным разочарованием Чацкого. Он возвращается в Москву с надеждой на возобновление прежних чувств к Софье, дочери Фамусова, но сталкивается с её равнодушием и предпочтением к Молчалину, типичному представителю "молчаливого" восприятия жизни, угождающему во всём влиятельным людям.
Таким образом, комедия "Горе от ума" Грибоедова разрывает перед читателем непримиримое противостояние новаторских и традиционных идеалов, в котором прогрессивный разум Чацкого остаётся изолированным и непонятым в обществе, где ценятся лицемерие и семейственные узы, что приводит героя к горькому прозрению и отторжению.