Сочинение Государственная Дума

Нейросеть:
В истории России становление парламентаризма – это сложный и противоречивый процесс, отмеченный как периодами прогресса, так и периодами регресса. Государственная Дума, как институт народного представительства, прошла долгий путь эволюции, начиная с первых попыток ограничения самодержавной власти и заканчивая современной ролью в законодательном процессе. Изучение истории Думы позволяет понять особенности российского парламентаризма, его сильные и слабые стороны, а также перспективы дальнейшего развития.
Первые шаги к созданию представительного органа в России были предприняты в начале XX века под влиянием революционных событий 1905 года. Манифест 17 октября 1905 года, дарованный императором Николаем II, провозгласил создание Государственной Думы, которая должна была участвовать в законодательном процессе. Однако, несмотря на это, император сохранял за собой значительные полномочия, что ограничивало реальную власть Думы. Тем не менее, учреждение Думы стало важным шагом на пути к формированию конституционной монархии.
Первые четыре Государственные Думы (1906-1917 гг.) были ареной ожесточенной политической борьбы между различными политическими силами, представлявшими интересы разных слоев населения. Кадеты, октябристы, трудовики, социал-демократы – каждая фракция стремилась реализовать свою программу и повлиять на политический курс страны. Деятельность этих Дум была отмечена принятием ряда важных законов, касавшихся аграрной реформы, рабочего законодательства и других сфер жизни общества. Однако, из-за противоречий между Думой и правительством, а также из-за вмешательства императора, работа Дум часто была парализована.
После Февральской революции 1917 года Государственная Дума прекратила свое существование в прежнем виде. На смену ей пришло Временное правительство, которое должно было подготовить созыв Учредительного собрания. Однако, Октябрьская революция 1917 года привела к установлению советской власти и роспуску Учредительного собрания. В советский период существовали формальные органы народного представительства – Верховный Совет СССР и Верховные Советы союзных республик, но их роль была в значительной степени номинальной. Реальная власть принадлежала Коммунистической партии.

**Власть закона анализируем роль Госдумы**


Современная Государственная Дума – это федеральный орган законодательной власти Российской Федерации. Ее роль в системе государственной власти определяется Конституцией Российской Федерации. Дума является одним из двух палат Федерального Собрания (парламента) Российской Федерации, другой палатой является Совет Федерации. Основная функция Государственной Думы – принятие федеральных законов.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Государственная Дума обладает широкими полномочиями в сфере законодательной деятельности. Дума рассматривает и принимает федеральные законы, вносит в них изменения и дополнения, а также контролирует их исполнение. Законопроекты вносятся в Думу Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, а также Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации по вопросам их ведения.
Процесс принятия федерального закона в Государственной Думе включает несколько этапов: внесение законопроекта, его предварительное рассмотрение комитетами Думы, обсуждение на пленарном заседании Думы, голосование по законопроекту в трех чтениях. Для принятия федерального закона необходимо большинство голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый Думой федеральный закон направляется на рассмотрение в Совет Федерации. В случае одобрения закона Советом Федерации, он направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
Помимо законодательной деятельности, Государственная Дума осуществляет ряд других важных функций. Дума утверждает кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, предложенную Президентом Российской Федерации. Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Дума заслушивает ежегодные отчеты Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. Дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации. Дума объявляет амнистию. Дума выдвигает обвинение против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

**Народные избранники от идеи до законопроекта**


Депутаты Государственной Думы являются представителями народа Российской Федерации. Они избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
Процесс выдвижения и избрания депутатов Государственной Думы регулируется федеральными законами о выборах. В настоящее время выборы депутатов Государственной Думы проводятся по смешанной избирательной системе: половина депутатов избирается по пропорциональной системе по партийным спискам, а другая половина – по мажоритарной системе в одномандатных избирательных округах.
Депутаты Государственной Думы осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе. Они обладают депутатской неприкосновенностью, которая гарантирует им свободу от необоснованного преследования и обеспечивает возможность свободно выражать свои взгляды и убеждения. Депутаты Государственной Думы обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и регламент Государственной Думы.
Работа депутата Государственной Думы начинается с изучения проблем и потребностей избирателей. Депутаты проводят встречи с гражданами, принимают участие в работе общественных организаций, изучают обращения и жалобы, поступающие от избирателей. На основе полученной информации депутаты разрабатывают законопроекты, направленные на решение актуальных проблем и улучшение жизни граждан.

**Законотворчество рождение новых норм права**


Законотворческий процесс в Государственной Думе – это сложная и многоэтапная процедура, которая включает в себя внесение законопроекта, его предварительное рассмотрение комитетами Думы, обсуждение на пленарном заседании Думы, голосование по законопроекту в трех чтениях.
Внесение законопроекта является первым этапом законотворческого процесса. Законопроекты могут вноситься в Думу Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, а также Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации по вопросам их ведения.
После внесения законопроекта он направляется в соответствующий комитет Государственной Думы для предварительного рассмотрения. Комитет рассматривает законопроект, анализирует его содержание, оценивает его соответствие Конституции Российской Федерации и федеральным законам, а также готовит заключение по законопроекту.
Обсуждение законопроекта на пленарном заседании Государственной Думы является важным этапом законотворческого процесса. В ходе обсуждения депутаты высказывают свои мнения и замечания по законопроекту, вносят предложения по его изменению и дополнению. Обсуждение законопроекта может быть острым и дискуссионным, особенно если законопроект затрагивает важные общественные интересы.
Голосование по законопроекту в Государственной Думе проводится в трех чтениях. В первом чтении обсуждаются общие концепции и основные положения законопроекта. Во втором чтении рассматриваются поправки к законопроекту, внесенные депутатами. В третьем чтении законопроект принимается в целом. Для принятия федерального закона необходимо большинство голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

**Политический ландшафт Дума и общество**


Государственная Дума является важным элементом политического ландшафта России. Она представляет собой площадку для обсуждения и решения важных политических вопросов, а также является каналом связи между государством и обществом.
Состав Государственной Думы отражает политические предпочтения избирателей. В Думе представлены различные политические партии и фракции, которые выражают интересы разных слоев населения. Наличие различных политических сил в Думе обеспечивает многообразие мнений и взглядов при обсуждении законопроектов и принятии решений.
Государственная Дума играет важную роль в формировании общественного мнения. Депутаты Думы активно участвуют в публичных дискуссиях, выступают в средствах массовой информации, проводят встречи с избирателями. Их выступления и заявления оказывают влияние на формирование общественного мнения по различным вопросам.
Взаимодействие Государственной Думы с обществом осуществляется различными способами. Депутаты Думы принимают обращения и жалобы от граждан, проводят встречи с представителями общественных организаций, участвуют в работе общественных советов при органах государственной власти. Дума также организует публичные слушания по важным законопроектам, чтобы учесть мнение общественности при их принятии.

**Фракции и мнения многообразие взглядов в парламенте**


Фракции в Государственной Думе – это объединения депутатов, избранных по партийным спискам и представляющих определенную политическую партию. Фракции являются важным элементом организационной структуры Думы и играют ключевую роль в законотворческом процессе.
Каждая фракция имеет свою программу и платформу, отражающую идеологические и политические взгляды соответствующей партии. Фракции выражают интересы своих избирателей и стремятся реализовать свою программу через законодательную деятельность.
В Государственной Думе представлены различные фракции, представляющие разные политические силы. В настоящее время в Думе действуют фракции "Единая Россия", КПРФ, ЛДПР, "Справедливая Россия – За правду". Каждая фракция имеет свой численный состав и занимает определенное место в политическом спектре.
Фракции играют важную роль в формировании политической повестки дня в Государственной Думе. Они вносят законопроекты, участвуют в обсуждении законопроектов, голосуют по законопроектам. Фракции также участвуют в формировании комитетов и комиссий Думы, а также в избрании должностных лиц Думы.

**Гражданский голос как Дума слышит страну**


Государственная Дума является институтом, который должен обеспечивать представительство интересов граждан Российской Федерации. Для этого Дума использует различные механизмы взаимодействия с обществом, позволяющие учитывать мнение граждан при принятии решений.
Одним из основных механизмов взаимодействия Думы с обществом являются обращения граждан. Граждане могут направлять свои обращения в Думу в письменной или электронной форме. Обращения граждан рассматриваются депутатами и сотрудниками аппарата Думы, и по ним принимаются соответствующие меры.
Другим важным механизмом взаимодействия Думы с обществом являются встречи депутатов с избирателями. Депутаты регулярно проводят встречи с избирателями в своих избирательных округах, на которых обсуждаются актуальные проблемы и вопросы. В ходе встреч депутаты получают информацию о потребностях и интересах граждан, которую они используют в своей законотворческой деятельности.
Государственная Дума также организует публичные слушания по важным законопроектам. Публичные слушания проводятся для того, чтобы дать возможность гражданам высказать свое мнение по законопроекту и внести свои предложения. Информация, полученная в ходе публичных слушаний, учитывается депутатами при принятии решения по законопроекту.
Кроме того, Государственная Дума взаимодействует с общественными организациями и экспертным сообществом. Депутаты участвуют в работе общественных советов при органах государственной власти, проводят консультации с экспертами по различным вопросам. Это позволяет Думе получать квалифицированную оценку законопроектов и учитывать мнение специалистов при их принятии.

**Решения парламента влияние на жизнь россиян**


Решения, принимаемые Государственной Думой, оказывают непосредственное влияние на жизнь всех граждан России. Федеральные законы, принимаемые Думой, регулируют различные сферы жизни общества, такие как экономика, социальная сфера, образование, здравоохранение, культура и другие.
Законы, принимаемые Государственной Думой, определяют правила поведения граждан и организаций, устанавливают права и обязанности, а также устанавливают ответственность за нарушение этих правил. Законы, принимаемые Думой, направлены на обеспечение стабильности и порядка в обществе, защиту прав и свобод граждан, а также на создание благоприятных условий для развития экономики и социальной сферы.
Примерами законов, принятых Государственной Думой и оказавших значительное влияние на жизнь россиян, являются законы о пенсионной реформе, о материнском капитале, о защите прав потребителей, об образовании, о здравоохранении и другие. Эти законы затронули интересы миллионов граждан и оказали существенное влияние на их жизнь.
Влияние решений Государственной Думы на жизнь россиян может быть как положительным, так и отрицательным. Поэтому важно, чтобы депутаты Думы ответственно подходили к своей работе и принимали решения, которые отвечают интересам большинства граждан.

**Эволюция парламентаризма от империи к современности**


Эволюция парламентаризма в России – это долгий и сложный процесс, который начался в начале XX века и продолжается до настоящего времени. За это время российский парламентаризм прошел через различные этапы развития, отмеченные как периодами прогресса, так и периодами регресса.
Первым этапом развития российского парламентаризма стало создание Государственной Думы в 1905 году. Первая Государственная Дума была созвана под влиянием революционных событий 1905 года и должна была стать представительным органом, участвующим в законодательном процессе. Однако, полномочия Думы были ограничены, и она не могла самостоятельно принимать решения.
Второй этап развития российского парламентаризма начался после Февральской революции 1917 года. Временное правительство, пришедшее к власти после революции, планировало созвать Учредительное собрание, которое должно было определить форму государственного устройства России. Однако, Октябрьская революция 1917 года привела к установлению советской власти и роспуску Учредительного собрания.
В советский период существовали формальные органы народного представительства – Верховный Совет СССР и Верховные Советы союзных республик, но их роль была в значительной степени номинальной. Реальная власть принадлежала Коммунистической партии.
Третий этап развития российского парламентаризма начался в конце 1980-х годов с началом перестройки. В 1990 году был избран Съезд народных депутатов РСФСР, который принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР. В 1991 году был избран первый Президент РСФСР.
Четвертый этап развития российского парламентаризма начался после принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году. Конституция Российской Федерации установила новую систему государственной власти, в которой Государственная Дума является федеральным органом законодательной власти.

**Представительство народа работа депутатов**


Депутаты Государственной Думы являются представителями народа Российской Федерации. Они избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Основная задача депутатов Государственной Думы – представлять интересы своих избирателей и защищать их права и свободы. Депутаты должны учитывать мнение своих избирателей при принятии решений и стремиться к тому, чтобы эти решения отвечали интересам большинства граждан.
Работа депутатов Государственной Думы включает в себя участие в заседаниях Думы, работу в комитетах и комиссиях Думы, разработку и внесение законопроектов, встречи с избирателями, участие в публичных слушаниях и другие формы взаимодействия с обществом.
Депутаты Государственной Думы несут ответственность перед своими избирателями за свою работу. Они должны отчитываться перед избирателями о своей деятельности и объяснять им свою позицию по различным вопросам.

**Конституция и Дума гарант правового государства**


Конституция Российской Федерации является основным законом государства, который определяет основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, а также организацию государственной власти.
Государственная Дума является одним из основных органов государственной власти, который обеспечивает реализацию принципов правового государства, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
Государственная Дума принимает федеральные законы, которые должны соответствовать Конституции Российской Федерации. Дума также осуществляет контроль за исполнением федеральных законов, чтобы обеспечить их соблюдение всеми гражданами и организациями.
Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет контроль за соответствием федеральных законов Конституции Российской Федерации. В случае признания федерального закона неконституционным, он утрачивает силу.

**Обсуждение законов сложный путь к компромиссу**


Обсуждение законопроектов в Государственной Думе – это сложный и многоэтапный процесс, который требует от депутатов умения вести дискуссию, находить компромиссы и учитывать различные точки зрения.
Обсуждение законопроектов начинается с их предварительного рассмотрения в комитетах и комиссиях Думы. В ходе рассмотрения законопроектов комитеты и комиссии анализируют их содержание, оценивают их соответствие Конституции Российской Федерации и федеральным законам, а также готовят заключения по законопроектам.
После предварительного рассмотрения в комитетах и комиссиях законопроекты выносятся на обсуждение на пленарных заседаниях Думы. В ходе обсуждения депутаты высказывают свои мнения и замечания по законопроектам, вносят предложения по их изменению и дополнению.
Обсуждение законопроектов может быть острым и дискуссионным, особенно если законопроект затрагивает важные общественные интересы. В ходе обсуждения депутаты должны уметь аргументировать свою позицию, слушать и учитывать мнение других депутатов, а также находить компромиссы для достижения согласия.
Принятие федерального закона требует большинства голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Поэтому для принятия закона необходимо, чтобы депутаты различных фракций и политических сил смогли договориться и прийти к общему мнению.