Какие выразительные средства использует автор для критики отрицательных персонажей в 'Недоросле'?

Нейросеть:
В комедии "Недоросль" автор использует различные выразительные средства для критики отрицательных персонажей, создавая яркие и запоминающиеся образы, которые одновременно вызывают и смех, и осуждение. Одним из ключевых приемов является гипербола, с помощью которой Фонвизин преувеличивает пороки героев, делая их откровенно гротескными. К примеру, глупость и невежество Митрофана представлены в гипертрофированной форме, когда он не способен освоить даже элементарные знания и постоянно попадает в смешные ситуации.

Также автор активно использует сатиру, которая позволяет ему обнажить лицемерие и эгоизм таких персонажей, как Простакова и Скотинин. Сатирически изображаются их разговоры и поступки, показаны их мелочность и беспринципность в стремлении к материальной выгоде. Простакова, например, в своих речах часто произносит пустые и звучные фразы, которые лишь подчеркивают её неспособность к искренности и доброте.

Другим важным выразительным средством является ирония, которая позволяет автору создать двойственное восприятие персонажей: с одной стороны, они являются объектами насмешек, с другой — представляют собой живое воплощение социальных пороков. Такая ирония пронизывает всю комедию и усиливает обличительную силу произведения.

Резкие контрасты между отрицательными и положительными персонажами, созданные с помощью средств выразительности, позволяют существенно усилить сатирический эффект. Эти контрасты подчеркиваются речевыми характеристиками, поступками и даже внешним описанием, через которые автор жестко критикует моральную испорченность и ограниченность своих персонажей, обнажая эти злободневные недостатки своего времени.